Дистанционное обучение

Комплекс дистанционного и смешанного обучения

Основная задача такого комплекса в инклюзивном образовании – «посадить» в учебную аудиторию человека, который физически не может в ней находиться. Речь идет о синхронном дистанционном обучении, при котором учащийся не только работает с учебным материалом, но и принимает активное участие в обсуждениях, проектах, исследованиях и т.д.

В состав комплекса входят:

  • система видеоконференцсвязи;  
  • сервер для организации учебных сеансов конференцсвязи;
  • персональные компьютеры с предустановленным специализированным программным обеспечением (в том числе для учащихся со специальными образовательными потребностями).

Комплекс дистанционного и смешанного обучения может быть дополнен трансформируемой мебелью (в том числе специализированной для учеников с ограниченными возможностями здоровья); полностью интегрируется с интерактивным комплексом SMАRT.

Многоточечная система ВКС позволяет проводить дистанционные занятия в высоком качестве. Система имеет встроенный сервер на определенное количество одновременных участников (от 10 до 500). В комплект входят управляемые видеокамеры с многократным увеличением, круговой микрофон, модуль передачи изображения с ПК и документ-камеры.

Профессиональная ЖК-панель качественно и ясно выводит информацию для лектора. В режиме видеоконференции отображает удаленных участников, а установленная прямо над панелью видеокамера позволяет добиться эффекта полного присутствия и прямого взгляда с собеседником. Встроенный алгоритм шифрования конференции обеспечивает защиту данных.

Сервер со специализированным программным обеспечением для конференц-связи SMART Bridgit™ позволяет организовывать совместные сессии подключения для соединения местных и удаленных участников. Это эффективное программное обеспечение дает возможность установить соединение со всеми учащимися и гарантировать надежный доступ к информации и взаимодействие с другими учащимися независимо от их местоположения. Программное обеспечение SMART Bridgit эффективно интегрируется с интерактивными дисплеями и персональными компьютерами, в результате создается единое рабочее поле для всех учащихся, как будто они находятся в одном учебном кабинете. Рабочий стол (изображение на интерактивном дисплее) полностью доступно всем участникам учебной конференции – они могут одновременно вносить записи при помощи цифровых чернил, использовать мгновенный обмен текстовыми сообщениями, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

 Основные направления работы комплекса:

1. организация присутствия в учебной аудитории учеников, которые не могут в силу объективных причин посещать учебное заведение

Специализированное оборудование и программное обеспечение дает возможность ученику, находясь дома, виртуально присутствовать на всех учебных занятиях, видеть и слышать учителя и других учеников, отвечать учителю (в том числе «выходить» к доске), участвовать во всех видах учебной работы, включая контрольные опросы, обсуждения, проектную деятельность.

Такая система дистанционного обучения позволяет компенсировать недостаточное количество академических часов, предусмотренных для домашнего обучения. Также это единственный возможный путь эффективной социализации учащихся, которые в силу особенностей физического, психоэмоционального интеллектуального развития не имеют возможности для прохождения естественного процесса социализации.

Комплекс также позволяет при необходимости организовать «включенное обучение» для любого ученика, который в силу тех или иных причин в течение долгого времени не имеет возможности посещать учебные занятия.

Для одаренных учащихся и учащихся профильных классов на базе комплекса дистанционного и смешанного обучения может быть организована система работы с профессиональными учебными заведениями. Возможность слушать лекции, принимать участие в семинарах в средних и высших учебных заведениях позволяет эффективно разрешать ситуации, когда учащийся, демонстрирующий высокие знания в определенной области либо стремящийся изучать учебный материал на более высоком уровне, оказывается ограниченным рамками школьной программы.

Одна из важнейших возможностей комплекса дистанционного обучения — организация эффективной системы профориентации и профподготовки. Появляется возможность организовать сотрудничество со средними и высшими учебными заведениями, заинтересованными в будущих абитуриентах. 

2. полноценное включение учащихся «инклюзивных классов» в общеобразовательный учебный процесс

Процесс построения полностью инклюзивного учебного заведения требует значительных материальных и технических ресурсов, что делает его значительно растянутым во времени. Учитывая ограниченные физические возможности учащихся с особыми образовательными потребностями, специализированные интерактивные аудитории выстраиваются на нижних этажах учебного заведения, что обеспечивает доступ в них уже с первого дня функционирования.

Возможности комплекса дистанционного и смешанного обучения позволяют проводить совместные учебные занятия, в которых принимают участие учащиеся из общеобразовательных (специализированных) и «инклюзивных» классов. Такое решение становится еще одним действенным способом устранения границ образовательного пространства для людей с ограниченными физическими возможностями.

В отличие от обычной трансляции происходящего в одной учебной аудитории в другую, использование системы дистанционного обучения позволяет учащимся двух классов работать над решением общей учебной задачи на едином рабочем поле.

Преподаватели получают возможность управлять учебным процессом, передавая «главную роль» учащимся одного либо другого класса, направляя обсуждение и решение по тому или иному пути, поощряя самостоятельную работу учащихся. Весь ход урока может быть записан и сохранен для дальнейшей работы с этими материалами.

Проводимое в таком формате учебное занятие может быть доступным для родителей, которые получают возможность наблюдать за ходом урока на дисплеях, находящихся в холле. Таким образом, родители учащихся с особыми образовательными потребностями оказываются включенными в образовательный процесс, что является необходимым условием нормального функционирования инклюзивного учебного заведения.

3. организация дополнительных занятий

Учащиеся с особыми образовательными потребностями отличаются индивидуальным темпом и ритмом усвоения знаний. Дополнительные занятия с ними по отдельным предметам позволяют решить ряд задач:

  • во время общих занятий преподаватель не отвлекается на объяснение материала отдельным учащимся;
  • ученики с особыми образовательными потребностями «не теряют» учебный материал, эффективно осваивая его на дополнительных занятиях.

Дополнительные занятия – как для учащихся с особыми образовательными потребностями, так и для всех, испытывающих сложности при освоении учебной программы – могут проводиться в форме индивидуальных и групповых консультаций, семинаров, кружков. Все материалы доступны для сохранения.

4. организация обучения и поддержки преподавателей учебного заведения

Появление в учебном заведении учащихся с особыми образовательными потребностями предполагает обязательное обучение преподавателей работе с ними, тесное взаимодействие учебного заведения со специалистами, имеющими опыт работы с такими учащимися – психологами, медиками, специалистами (логопедами, дефектологами, сурдопедагогами, тифлопедагогами и т.д.).

Используя ресурсы комплекса дистанционного обучения, появляется возможность организовать непрерывное повышение квалификации преподавателей по различным направлениям, консультации специалистов, при необходимости – наблюдение специалистов за ходом учебного занятия для дальнейшего совместного обсуждения и решения актуальных и потенциальных проблем (учитывая специфику учащихся с особыми образовательными потребностями, непосредственное нахождение посторонних людей в аудитории во время учебного процесса может оказаться нежелательным).

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, к нашим специалистам по телефону или электронной почте, чтобы подобрать самый функциональный и эффективный для Вас вариант программно-аппаратного комплекса дистанционного обучения.