MATATA LAB

MATATA LAB

Что такое робототехника для самых маленьких?

Все очень просто: 

— есть робот, 

— поле, по которому он может передвигаться, 

— башня, с которой идет управление и 

— набор фишек, с помощью которых можно задать для него программу. 

Яркие, привлекающие внимание, удобные для детских рук детали отличаются своей прочностью, что позволяет не волноваться, если ребёнок уронит парочку или вовсе решит выбросить. 

Комплект рассчитан на то, чтобы дети с 3-х лет могли самостоятельно программировать робота для выполнения различных заданий

При работе с MatataLab ребёнок развивается с разных сторон: 

— познавательные функции, 

— творческие способности, 

— моторика, 

— сенсорика, 

— коммуникация и речь и многое-многое другое. 

Как это происходит?

1 шаг: учим базовые навыки программирования.

Как правильно выложить фишки со значками, чтобы робот пришел туда, куда надо и совершил в нужный момент те действия, которые мы задумали (развиваем внимание, логику, математические способности, пространственное мышление и т.д.).

Программировать можно движения, рисунки, музыку;

2 шаг: с помощью робота решаем практические задачи. 

К примеру, представляем, что робот — мусороуборочная машина, которой необходимо подготовить детскую площадку к приходу детей – убрать весь мусор, который остался после вчерашнего дня. Для решения этой задачи используем конструкторы разных видов, материалы для поделок и т.д. (занимаемся конструированием и моделированием, художественным творчеством). 

И главное — используем воображение, ведь вместе с педагогом или родителями ребенок может придумать целую историю про своего робота (развитие речи, фантазии) и создать новое игровое поле для его приключений (рисование, аппликация, оригами и т.д.)

Все это позволяет сделать базовый комплекс Matata ProSet. С помощью дополнительных наборов MatataLab Sensor и Matatalab Animation задания можно усложнять — здесь уже есть возможность распознавать звуки, цвет, свет; реагировать на препятствия; передавать сообщение от одного робота к другому. А значит, можно придумывать целые игровые квесты!

Почему именно Matata?

Часто Матату сравнивают с роботом Bee-Bot (пчелка): и то, и другое робот, и то, и другое программируется – в чем принципиальная разница? 

На наш взгляд главное отличие в том, что при работе с Мататой у ребенка перед глазами находится весь алгоритм действий робота, поэтому он может не просто увидеть ошибку, но и понять, почему она была допущена, а затем исправить. Или же, отталкиваясь от уже имеющегося опыта, решить задачу другим способом.

Другой важный момент — Матата может примерять на себя совершенно разные роли для каждой новой игры, что открывает безграничные возможности для фантазии. Придумать и сделать поле, костюм для главного героя, сочинить историю, которая с ним происходит. А если робот стал кем-то другим – значит перед ним стоят новые задачи, значит, у него должны появиться новые свойства, качества, умения (исследовательская деятельность в полном объеме). 

Благодаря этому игрушка не надоедает, ведь каждый день у вашего ребёнка может появляться новый друг. 

Использовать Матату можно для образовательной области/проектной деятельности по любому направлению.

Для детей разного возраста и с разным уровнем развития педагог может предложить задачи разного уровня сложности – от выкладывания программы для робота по схеме до графического программирования в специальной программной среде.

Поделиться в соц. сетях: