Главная / Статьи / ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУБЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУБЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУБЫ

Интерактивные кубы – один из новых вариантов интерактивного оборудования, разработанный для эффективного внедрения в образование интерактивных методов обучения.

Потому что странно было бы рассчитывать, что интерактивные методы, в основе которых лежит понятие «взаимодействие», будут в должной мере работать в традиционных учебных классах, где учащиеся рассажены квадратно-гнездовым способом, а учитель один, главный – у доски.

Чем могут помочь в решении этого противоречия интерактивные кубы? Что куб из себя представляет?

Собственно, это не куб в полном смысле этого слова, т.к. его грани не одинаковы и не образуют углы 900.

Такой дизайн не случаен – кубы,благодаря своей конструкции, очень устойчивы, безопасны для детей, эргономичны. Выполнены из легкого вспененного полипропилена – поэтому очень прочные, что важно при частом и длительном использовании. Эти особенности важны для решения задачи №1 – с помощью кубов быстро и без лишних физических усилий можно организовать различные формы работы в классе (работа в парах и группах, обсуждения и мозговые штурмы, и т.д.). Вот это уже больше похоже на интерактив в образовании.

На самом деле, решая эту задачу, попутно решаем и другие, не менее важные: боремся с гиподинамией у наших детей, которые много сидят и мало двигаются, а результат от этого плачевный; встраиваем в урок коллективные формы работы уже в момент расстановки кубов.

Здесь надо отметить, что на кубах можно не только сидеть, стоять,  лежать (очень ценно для профилактики сколиоза, который тоже встречается у школьников непозволительно часто).  На каждую грань куба можно поместить  различный обучающий контент (примеры, формулы, понятия, иностранные слова, географические объекты, тематические изображения и т.д.), и работать с этим контентом не в тетрадях или учебниках, а переставляя кубы и составляя их определенным образом

Это, так сказать, функционал кубов как кубов – организация активных и интерактивных вариантов работы, здоровьесберегающие технологии, развитие навыков командной работы.  Но есть еще один блок возможностей – использование цифрового контента. Каждый куб оснащен специальным датчиком движения, который соединяется с компьютером по Bluetooth. Облачное программное обеспечение i3LEARNHUB (i3-Technologies) – производитель интерактивных кубов – международная компания с дочерними компаниями в странах Бенилюкс, Германии, Франции и Дании) позволяет создавать различные варианты обучающих игр, в которых правильный ответ учащиеся дают, совершая определенные действия с кубами: перекатывая их в определенном направлении, поднимая и опуская, встряхивая и переворачивая вокруг оси, и т.д.

Также в облаке можно создать (заранее или прямо во время урока) тесты для проверки усвоения материала. Чтобы ответить на вопрос, учащиеся должны расположить кубы определенным образом – выбрать ту грань куба, на которой, по их мнению, расположен значок, соответствующий правильному ответу. А потом посмотреть на индикаторе датчика движения какой свет загорелся – зеленый или красный. Т.е. каждый ребенок сразу получает обратную связь, все видят полученные результаты (и на индикаторах кубов, и на экране высвечивается диаграмма, кто как ответил) – и можно обсудить полученные результаты и поработать над ошибками. Опять же – интерактив в действии.

Программная оболочка для создания цифровых материалов очень простая, но при этом достаточно функциональная – рассчитана именно на то, чтобы педагог мог быстро и без «заморочек» создать необходимый контент за считанные секунды и «повести» урок в нужном направлении. В облаке можно найти много уже готовых разработок, свои собственные также можно сохранять, редактировать и использовать многократно. Для создания интерактивных игр доступно восемь шаблонов активностей – работать можно с текстовым и графическим материалом, создавать занятия для развития внимания, памяти, мыслительных функций. Увлекательно и эффективно в обучении и для детей, и для взрослых.

Из нашего опыта работы – кубы можно хорошо использовать уже в старших группах детского сада (здесь очень важен правильный методический подход, но сама по себе игровая ситуация и возможность активно двигаться уже обеспечивают успех), в школе класса до 6, в работе школьных психологов вплоть до работы с выпускниками (использовали для реализации метода «Шесть шляп»), в работе с учащимися группы риска (профилактика зависимостей) – внешне игровой момент снимает напряжение и дает возможность вовлечь в групповые занятия тех, кто закрывается или саботирует общение со специалистом.

Поделиться в соц. сетях: