Главная \ Примеры дидактических игр

Примеры дидактических игр

ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, СОЗДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ SMART NOTEBOOK

Разрабатывать цифровые материалы и дидактические игры можно, что называется, «на все случаи жизни». Самое ценное в таких играх – это, во-первых, то, что Вы создаете их под свои конкретные задачи и для конкретных детей, и если вдруг что-то пойдет не так, как планировалось, всегда можно откорректировать и изменить все полностью или какие-то элементы. А если Вы скачали готовые игры или купили диски, а они «не пошли» - ну, не заинтересовались дети, или задают совсем не те вопросы, к которым их пытались подвести – значит, деньги на ветер, а Вы по-прежнему без материалов…

Во-вторых, все игры дают возможность работать детям самостоятельно – т.е. они не только видят яркие красивые материалы, обсуждают их, но и выполняют с объектами различные действия (объединяют в группы, отмечают разными цветами, и т.д.). Причем, делать несложные действия могут даже маленькие детки (2 – 3 года). Чтобы увидеть весь интерактив, Вы можете установить на своем компьютере пробную версию программы SMART Notebook (это абсолютно бесплатно, законно и лицензионно, компания SMART официально разрешила всем желающим познакомиться с возможностями программы в реальной работе). Драйвера с коллекциями ресурсов можно скачать по ссылке. Посмотреть и скачать готовые работы педагогов можно на сайте SMART Exchange

По всем вопросам, связанным с установкой программы и работой с цифровыми ресурсами, обращайтесь к нашим специалистам – образовательным консультантам SMART, мы с удовольствием Вам поможем

И, наконец, в-третьих, очень важно то, что создавать интерактивные игры в программе SMART может каждый педагог, даже не считающий себя опытным компьютерным пользователем. Программа разрабатывалась в помощь педагогу, чтобы легко и быстро реализовать творческие задумки по обучению и развитию. Поэтому здесь нет сложных «наворотов», не нужны знания в программировании – только умение пользоваться мышкой и знать, где взять нужные материалы Вот только несколько примеров дидактических игр, разработанных педагогами и специалистами (логопедами, психологами) во время наших тренингов

 

 П д и

Игра для самых маленьких: подобрать ниточку к каждому шарику по цвету. Ребенок выходит к доске, выбирает нужный цвет и проводит «ниточку» маркером или пальчиком. Можно менять количество шариков, их цвет, главного героя. Можно заранее нарисовать «ниточки» и перепутать их по цвету, тогда задача будет другая - исправить ошибку

 

 

П д и 5

Украшаем елочку. Можно использовать в работе с малышами(развитие моторики – передвигаем игрушки на елочку; познавательное развитие – называем игрушки, цвет, форму; элементарные навыки счета – передвигаем игрушки и все вместе вслух считаем). Для работы с более старшими детьми игру можно применять на занятиях по комбинаторике: интерактивные средства позволяют сделать так, чтобы каждую игрушку можно было брать неограниченное количество раз. Воспитатель ставит детям задачу: например, на елочке должно быть две звездочки, три больших шарика и один маленький

 

 

П д и 2 

Художественно-эстетическое развитие. Воспитатель предлагает детям «разрисовать» элементами подносы так, чтобы получились определенные виды живописи. Каждый «элемент росписи» можно использовать столько раз, сколько необходимо, поэтому в работе принимают участие все дети

 

 

П д и 3

Познавательное развитие. Формируем у детей представление о временах года, их отличительных особенностях. Задача детей – «распределить» малышей по временам года с помощью различных признаков (одежда, предметы в руках, и т.д.). Воспитатель может менять количество персонажей, озвучивать их, усложнять учебную ситуацию (например, «давать» малышам предметы, которые подходят к нескольким сезонам, и др.)

 

 

П д и 4

 Речевое развитие. На доске быстро-быстро сменяют друг друга картинки. Ребенок дотрагивается до экрана, и случайным образом выбирает одну картинку. Что изображено на картинке? Сколько слогов в этом слове? Под картинкой появляется три варианта ответа, надо выбрать правильный. Если все сделано верно – можно выбирать следующую картинку. Если нет – обсуждаем, в чем была ошибка и ищем правильный ответ

 

 

 

П д и 1

Социально-коммуникативное развитие. Эмоциональная сфера человека. С помощью «волшебного телевизора» воспитатель (психолог) показывает фрагменты из любимого мультфильма. Интерактивные инструменты позволяют сделать работу веселой и динамичной, педагог удерживает внимание детей на протяжении всего занятия. Обсуждаем и высказываем мнения, какую эмоцию испытывает Маша, по каким признакам это можно определить, в каких ситуациях люди переживают такую эмоцию и т.д. затем в парах или малых группах дети «показывают» друг другу эту эмоцию

 

 

П д и 6

Различные варианты викторин, конкурсов и т.д. SMART Notebook позволяет передвигаться по страничкам цифрового материала нелинейно – не только с первой на вторую, потом на третью и т.д., а с любой страницы на любую. С помощью этой возможности в детских садах педагоги создают дидактические материалы для разного рода соревновательных занятий. Распределяем детей в группы, выбираем капитанов, разыгрываем ход – и выполняем подготовленные задания, получаем баллы или другие поощрения

П д и 7

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ